Узнаваемым авторским методом Михаила является конструирование своеобразных «игрушек» или «фокусов» для воображения. Для достижения этого эффекта художник работает с контрастностью масштабов, сменой ракурсов и пространственных планов, сокращая, тем самым, дистанцию между зрителем и картиной, добиваясь имитации движения. Его живописная манера построена на противоречии статики и динамики, реалистичных и абстрактных изображений. Плотность композиции, уровень проработки предметов, изобилие персонажей и архитектуры подталкивает зрителя к достраиванию сюжета, обдумыванию его развития во времени. Этому способствует и мозаичность визуальных образов каждой из картин, моделирование коллажной техники. Отдельные живописные участки многократно перекрывались новыми слоями краски, а некоторые, наоборот, остались на холсте рудиментами начальной стадии работы, о чем свидетельствуют проступающие контуры маркеров, непроработанные силуэты, фрагменты, перекрытые аэрозольной краской, и др. Эта разница детализации создает определенный ритм, благодаря которому нагляден сам процесс работы, динамика художественной мысли в поиске финального решения. Художник работает преимущественно без эскизов, из-за чего это и становится возможным.