О выставке «Интервал преодоления» – это четвертая персональная выставка Евгения Гороховского в галерее pop/off/art и первая после длительной паузы, причиной которой стала болезнь художника. Название проекта не только отсылает к одноимённой картине мастера, но и акцентирует внимание на важном для художника цикле работ, в заглавии которых присутствует слово «интервал». Искусство Гороховского исследователи маркируют понятием «метаживопись», соединяющим в себе идеи фотореализма, гиперреализма и магического реализма. В своих работах он воплощает имманентное состояние бытия с помощью особого изобразительного языка, в основе которого лежит интеграция реалистического изображения и геометрического орнамента в единый образ. Увлеченность автора восточной философией отражается в символике, наполняющей контекст произведения дополнительной смысловой нагрузкой. Многомерность содержания, интертекстуальный метод Гороховского во много был сформирован благодаря специальности сценографа и работе в театре. |
Работы С комментариями художника Выставка объединяет произведения последних нескольких лет, в основном выполненные художником в Испании. Каждый холст – трудоемкое творение, малый размер и тонкая проработка живописной поверхности подчеркивают его ценность. Гороховский продолжает пейзажную линию, в сфере его художественного интереса по-прежнему находятся горные мотивы, небосвод, вид из окна. Параллельно Гороховский возвращается к серии «Диалог с Магриттом» и создает несколько холстов, в которых остроумно переосмысляет характерные образы бельгийского художника. |
Евгений Гороховский. Учащенный пульс
2020. Холст, масло. D. 80
Евгений Гороховский. После ухода ангела
2013. Холст, масло. 59х58 см.
Следующий этап «небесной» серии – работы «Лунная картина» и «Полевые структуры осени», посвящённые коммуникациям. И эти коммуникации транслируются через ближайшую к нам «женскую» планету – Луну, которая предстаёт во всей своей психологической красоте. Обе работы обладают похожей композиционной структурой. Луна и шар на балюстраде не просто перекликаются между собой, а фактически взаимозаменяемы друг к другу. Созерцание Луны вызывает у меня грустные мысли. Грустные – потому что я не знаю, где сейчас находится бедная душа моей покойной мамы. Возможно, как мы определили ранее, она где-нибудь на склоне хребта Достоевского. Ведь это был один из её любимых писателей. Наверное, этим фактом и объясняется моё внимание к Луне. |
Евгений Гороховский. Постоянные порождения называются Переменами.
2018. Холст, масло. 80х100 см.
Для меня Магритт – большой выдумщик, художник, которому близки и старинные замки, и обычные, непритязательные объекты. Его полотна внешне простые, но детально продуманные и выверенные. Так получилось, что Магритт в моём юношестве был мало известен, хотя, надо сказать, я родился в семье художника-графика и должен был бы знать такого любопытного мастера. Время моего осознанного детства – 60-е годы ХХ века – казалось бы, не располагало к творчеству. Но уже тогда были известны многие неофициальные отечественные художники (Василий Кандинский, Казимир Малевич) и их теоретические труды: «Ступени», «О духовном в искусстве». Однако информацию всё же было трудно найти, и мы собирали ее по крупинкам. |
2019. Холст, масло. 40х40 см.
О художнике Евгений Эдуардович Гороховский (р. 1951) – известный московский художник среднего поколения. Он родился в Одессе в семье архитектора, впоследствии одного из крупнейших отечественных художников второй половины века, Эдуарда Гороховского. В 1973 году окончил постановочный факультет Школы-студии МХАТ и работал по специальности в Новосибирске, с которым связаны и его юные годы. Становление художника происходило в 1970-е в непосредственном окружении мэтров «другого искусства» – Ильи Кабакова, Виктора Пивоварова, Эрика Булатова. Тогда и сложился его собственный стиль на стыке фотореалистического изображения и метафизического, концептуально отрефлексированного содержания. Фактически Евгений Гороховский стал одним из основоположников отечественного фотореализма (О. Козлова «Фотореализм», М., 1994), придав ему специфически философское звучание. |